Тема: Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 11 «Создаем циклическую презентацию «Скакалочка»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока:
Образовательная:
- ввести понятия: компьютер, внешние устройства, аппаратное обеспечение компьютера и т.д.;
- закреплять понятия: информация, виды информации.
- закрепить знания обучающихся об устройстве компьютера;
-познакомить обучающихся с различными устройствами ввода информации в компьютер;
-изучить клавиатуру - важнейшее устройство ввода информации в компьютер.
Коррекционно-развивающая:
способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, информационной культуры, самостоятельности и творчества при работе на компьютере;
развитие приемов умственной деятельности (абстракция, обобщение, анализ, синтез, сравнение);
Воспитательная:
воспитание уважения к учителю, одноклассникам, находчивости, умения работать в команде.
Форма организации урока: фронтальная
Метод проведения урока: словесный, наглядно-демонстрационный
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний
Аппаратное обеспечение: ПК,
Оборудование и демонстрации:
презентация ;компьютеры;
Программное обеспечение: операционная система Windows;
| Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| 1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, всё ли готово к уроку? У вас должны быть на парте: тетрадь на печатной основе, учебник, письменные принадлежности и дневник. Итак, начнем сегодняшний урок. У вас было домашнее задание РТ № 189 (найти структуру ветвление в стихах известных поэтов) № 194 (в блок-схему записать пословицу) Мы уже несколько уроков занимаемся по теме алгоритмы, необходимо выяснить, как вы усваиваете эту тему. Выполняете тест, с последующей самооценкой (результаты на слайде) | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Отвечают по домашнему заданию, зачитывают свои примеры
Работают с тестом,
Осуществляют самопроверку по эталону, Выставляют оценки по критериям
| Саморегуляция (Регулятивные). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Коммуникативные). Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти
|
| 2) Этап актуализации и пробного учебного действия. | В дополнительном д/з было задание нарисовать пляшущих человечков на страницах РТ, какой получается эффект? С этим эффектом люди знакомы давно, он называется кинеограф. Сюжет про КИНЕОГРАФ. Обратите внимание, что вы рисовали человечков до тех пор, пока не закончилась ваша тетрадь. Обратить внимание на то, что действия будут повторяться, когда мы будем листать тетрадь. О каких действиях мы будем сегодня говорить?
|
Демонстрируют результаты нарисованных человечков
Смотрят видеофрагмент Отвечают, что это эффект анимации
Выясняют, что о повторяющихся действиях | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности |
| 3) Этап локализации индивидуальных затруднений. | Вы уже умеете делать презентацию по линейному сценарию, по разветвляющемуся сценарию, остается научиться делать презентации с циклическим сценарием. | Отвечают на вопросы | Познавательные УУД: - формирование представлений о создании движущихся изображений Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи Коммуникативные: - развитие диалогической речи |
| 4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | Особенность линейной презентации… Особенность разветвляющейся презентации … Особенность циклической презентации… | Отвечают на вопросы | |
| 5) Этап реализации построенного проекта. | Показать готовую презентацию «Скакалочка», запустить ее на экране в бесконечный цикл. Обсудить, до каких пор презентация будет демонстрироваться. |
Высказывают свои предположения | |
| 6) Этап обобщения затруднений во внешней речи. | Давайте проведем эксперимент. Предлагаю желающему попрыгать на скакалке. Выясняем, до каких пор можно прыгать на скакалке. Необходимо подвести к мысли, что презентация будет демонстрироваться, пока я не нажму клавишу ESС. Как это сделать, посмотрим в учебнике стр 206, работа № 17 |
Высказывают предположения: пока не устанет, пока не запнется, пока не прыгнет 100 раз…
Находят в п/р информацию о том, как настроить циклическую демонстрацию слайдов |
|
| 7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Распределение обучающихся по группам для выполнения п/р: кто любит футбол, баскетбол, качели или скакалку. Озвучить критерии оценки презентации, зафиксировать на доске: качество изображенного рисунка рациональное расположение рисунка на слайде настройка циклической демонстрации слайдов Результаты практической работы – файл с презентацией сохранить в личной папке, и копию отправить в сетевую папку. | выбирают по желанию сюжет для своей анимации (задания на карточках)
Выполняют п/р, при необходимости обращаются за помощь к учителю или друг к другу | Личностные: - формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации |
| 8) Этап включения в систему знаний и повторения. | Рассмотрим результаты выполненной вами практической работы. По одной работе из каждой группе рассмотреть, оценить по критериям. | Демонстрируют результаты своей работы. |
|
| 9) Этап рефлексии учебной деятельности. | Тема по созданию презентаций с линейным, разветвляющимся и циклическим сценарием подошла к концу. Оцените ваши знания и настроение по данной теме. Домашнее задание §17 (повторить) №202, 203, 204 или 205, доп.з: циклическую презентацию на свободную тему | Оценивают по трем критериям (прикрепляют свои рабочие карточки на доску при помощи магнитов), в тому критерию, с которым согласны. | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |


Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 11 «Создаем циклическую презентацию «Скакалочка» 