Индивидуальный образовательный маршрут
ученика МОБУ “СОШ №1”
Петрова Петра
на 2019-2020 год
учитель биологии Еремина Ирина Петровна
Пояснительная записка
Цель: создание условий для самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации ее интеллектуальных, творческих способностей в конкурсах, олимпиадах различных уровней предметной направленности.
Задачи:
Формирование мотивации для успешного обучения в 11 классе
Формирование навыков самостоятельной деятельности в подготовке к школьным предметам.
Развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал.
Развитие умения публичного выступления, ведения дискуссии. Способствовать формированию культуры речи.
Расширение сферы знаний в области биологии.
Развитие обучающегося может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога – предложить обучающемуся спектр возможностей и помочь ему сделать правильный выбор. Выбор того или иного образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
Особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
Профессионализмом педагогического коллектива ОУ;
Возможностями ОУ удовлетворять потребности обучающихся;
Возможностями материально- технической базы ОУ.
Условия, необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:
- освоение всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения и проверки правильного выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;
- осуществления педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающихся;
- активное включение обучающихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута.
Такие занятия проводятся как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.
В ходе учебной деятельности по мере необходимости от успешности можно корректировать количество часов, в зависимости от успешности прохождения той или иной темы.
В процессе обучения педагог применяет различные формы учебной деятельности, такие как лекция, дискуссия, консультация
Используемые технологии: отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной задачи; решение учебной задачи с использованием специального программного обеспечения, поиск информации и работа с полученной информацией, представление результатов выполнения учебных задач
Ожидаемые результаты реализации ИОМ:
Изучение выбранной дисциплины в объеме, необходимом для успешного прохождения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, в дальнейшем для поступления в высшее учебное заведение
Овладение навыками самостоятельной работы
Развитие самоконтроля, самооценки, ответственности за правильность выбранного решения.
Эта часть программы составляется тьютером, который проводит диагностику и индивидуальное собеседование с обучающимся. Это « проект самого себя», своих настоящих и будущих возможностей, постановка жизненных целей, который включает:
-учебную деятельность
- особенности личностного развития
-взаимоотношения с классным коллективом
-отношения с родителями.
Мониторинг реализации ИОМ
| Этапы | Рефлексия | Психолого-педагогическая поддержка, кураторство |
| Диагностика, анализ | Знаю-умею-достиг 1.Хороший уровень знаний по биологии. 2.Особый интерес проявляю к изучению естественных наук. 3. Умею делать презентации, пользоваться Интернетом, делать доклады, сообщения. | Психолого-педагогической службой выявлены развитые способности и интерес обучающегося к истории, обществознанию. Задачи тьютора (учителя): Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося. Обеспечить участие обучающегося в конкурсах и олимпиадах. Составить ИУП с учетом интересов обучающегося Совершенствовать навыки контроля и самоконтроля. |
| Проектирование | Хочу узнать-научиться -достичь |
|
|
| 1.Заниматься исследовательской деятельностью в области естественных наук. 2.Продолжить успешное участие в олимпиадах различного уровня | Для реализации ИОМ выбираются конкретные виды деятельности: 1.Исследовательская работа в рамках НОУ школьников. 2.Участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях
|
| Организация | Мои шаги в достижении цели Подготовка индивидуальных сообщений, творческих работ, исследовательской работы, презентаций. Участие в олимпиадах различного уровня, научно-практических конференциях. | Октябрь Дополнительные занятия по биологии на базе университета Подготовка к ГИА на базе школы Участие во всероссийской олимпиаде по биологии, школьного уровня Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой) Работа в НОУ: выбор темы для исследования Ноябрь: Дополнительные занятия по биологии при университете; Участие во всероссийской олимпиаде по биологии, муниципального уровня; Участие в дистанционном этапе региональной олимпиады “Мой выбор медицина” Подготовка к ЕГЭ (занятия с учителем); Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой); Работа над исследованием с руководителем (школьный учитель), консультации Декабрь Дополнительные занятия по биологии; Подготовка к ОГЭ; Пробный ОГЭ по биологии Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой); Работа над исследованием с руководителем, консультации; Участие в городской олимпиаде « Интеллектуалы XXI века» (секция «Медицина») Январь Дополнительные занятия по биологии(университетет); Подготовка к ЕГЭ по биологии (школа); Участие в олимпиаде «Инфоурок», «Знанио» Подготовка исследовательской работы к защите на НПК Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой) Пробный ЕГЭ; Февраль Дополнительные занятия по биологии Подготовка к ЕГЭ по биологии; Конференция “Мы молодые исследователи” Дистанционная научно -инновационная конференция “Окрой в себе ученого”(г.С-Петербург) Участие городской конференции « Университетские школы» Март Дополнительные занятия по биологии. Участие в очном туре региональной олимпиады с международным участием "Мой быбор медицина” Подготовка к ЕГЭ по биологии Защита исследовательской работы на НПК « Университетские школы” Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой) Апрель Дополнительные занятия по биологии Подготовка к ЕГЭ ; Участие в школьной конференции «Открытие» Самообразование (работа с учебной литературой) Оформление материалов на сайте ОУ Выступление на научно -инновационная конференция “Окрой в себе ученого”(г.С-Петербург) Май Дополнительные занятия по биологии Подготовка к ЕГЭ, консультации Сдача ЕГЭ по биологии (13.06.20.) |
| Мониторинг и анализ | Узнал-научился–достиг Мои достижения и результаты | Первое место во Всероссийской олимпиаде по биологии школьного уровня; Участие во всероссийской олимпиаде по биологии, призёр международной дистанционной олимпиады “Мой выбор медицина”, “Воробьевы горы”, «Знанио», «Мир олимпиад»; призер олимпиады при ОГУ Диплом конференции «Интеллекталы 21 века» в номинации «За практическую направленность» |
| Итоги и планирование на 11 класс |
|
|
Формы контроля за реализацией ИОМ
Вводный тест
Диагностические работы
Пробное тестирование
Тематический тест
Собеседование (планирование работы по корректировке)
Мониторинг результатов
Совместный анализ работы
Индивидуальный учебный план по предмету биология
| Содержание учебного элемента | Сроки Кол часов | Технология проведения занятий | Форма контроля | Самооценка | Отметка о выполнении |
| Введение. Ознакомление со структурой олимпиадной работы для старшеклассник, КИМов | 1час | беседа | Решение входного теста |
|
|
| Тема 1. Строение и химический состав клетки- 5 часов Неорганические вещества клетки | 1 | Решение тестовых заданий | зачет |
|
|
| Органические вещества клетки: липиды, углеводы, витамины | 1 | Решение биологических задач | зачет |
|
|
| Органические вещества клетки: ДНК, РНК, АТФ | 1 | Решение тестовых заданий из архивов прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
| Органические вещества клетки: белки | 1 | Решение тестовых заданий из архивов прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
| Строение прокариот, эукариот. Особенности строения бактериальной, грибной, растительной и животной клетки. Вирусы. Клеточная теория | 1 | Лабораторный практикум
Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
| Тема 2. Жизнедеятельность клетки – 10 часов Метаболизм. Энергетический обмен. |
1 | Решение тестовых заданий из архива прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
| Питание клетки. Пластический обмен (Фотосинтез) | 1 | Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
| Энергетический и пластический обмен | 1 | Решение задач | зачет |
|
|
| Биосинтез белка | 1 | Решение задач | зачет |
|
|
| Биосинтез белка | 1 | Решение задач Решение тестовых заданий из УЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
| Рост и развитие клетки. Бесполое размножение. Митоз. Амитоз | 1 | Решение задач Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
| Половое размножение. Развитие половых клеток. Оплодотворение. Двойное оплодотворение цветковых растений | 1 | Решение задач Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
| Митоз и мейоз | 1 | Работа с таблицами и тестами | зачет |
|
|
| Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон | 1 | Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
| Ознакомление с демоверсией 2016г. (Задания ОГЭ, КИМ) | 1 | Решение заданий ЕГЭ | зачет |
|
|
| Тема 3. Генетика и селекция – 7 часов Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание | 1 | Решение генетических задач | зачет |
|
|
| Дигибридное скрещивание | 1 | Решение генетических задач | зачет |
|
|
| Сцепленное наследование признаков Закон Т.Моргана. | 1 | Решение генетических задач | зачет |
|
|
| Взаимодействие генов | 1 | Решение генетических задач | зачет |
|
|
| Мутационная и модификационная изменчивость | 1 | Лабораторный практикум Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
| Наследственность. Искусственный и естественный отбор | 1 | Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
| Селекция микроорганизмов, растений, грибов, животных | 1 | Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
| Тема 4. Популяция - 1 час Вид, его критерии. Популяция. Классификация | 1 | Работа с текстами, таблицами. Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
| Тема 5. Экология – 3 часа Экология как наука. Экологические факторы. Приспособленность организмов к факторам среды |
1 | Решение биологических и экологических задач Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
| Биоценоз и экосистема | 1 | Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
| Типы взаимодействий в сообществе. Цепи питания. Экологические пирамиды. Поток энергии | 1 | Составление цепей питания и экологических пирамид, решение экологических задач. Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
| Тема 6. Биосфера-2 часа Биосфера и ее структура, свойства, закономерности. Круговорот веществ и энергии. | 1 | Составление схем круговорота веществ. Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
| Эволюция биосферы. Экологические кризисы. Рациональное природопользование | 1 | Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
| Тема 7. Эволюция-3 часа Развитие эволюционного учения. Борьба за существование, естественный отбор, изменчивость и наследственность. |
1 | Решение биологических задач. Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет |
|
|
| Приспособленность организмов. Многообразие организмов. Микроэволюция и макроэволюция | 1 | Работа с текстами. Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет |
|
|
| Эволюция животных (систем органов) Эволюция человека | 1 | Работа с текстами, схемами. Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
| Тема 8. Развитие жизни на Земле – 2 часа Теории возникновения и развития жизни на Земле. Развитие жизни в архее, протерозое, палеозое, мезозое, кайнозое | 1 | Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 Работа с таблицами | зачет |
|
|
| Решение заданий ОГЭ (КИМ) |
| Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019
| зачет |
|
|
|
| |||||
Индивидуальный план исследовательской деятельности
| Этапы работы | Форма отчета/демонстрация результатов | Сроки |
| Формулирование проблемы и гипотезы. Целеполагание. План работы | Собеседование с учителем | сентябрь |
| Изучение методов, приемов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы.
| Консультирование одноклассников, проведение урока или его этапа в роли учителя, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приемов и т.п. | сентябрь-октябрь |
| Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования | Выступления с сообщениями, докладами по проблеме исследования | октябрь |
| Выявление возможных путей решения проблемы, в том числе выдвижение гипотез | Собеседование с учителем | ноябрь |
| Работа с фактическим материалом | Промежуточные отчеты в форме докладов с их последующим обсуждением на конференции, заседании научного общества | ноябрь-февраль |
| Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом | март | |
| Обобщение, выводы | апрель | |
| Предъявление и /или защита продукта | Статья, реферат, доклад и т.п. | апрель |
Классный руководитель: _________________/_______________/
Ученица:___________________________/___________________/
Родители (законные представители):_________________________/___________________/
Мониторинг качества выполнения ИОМ
(Результаты контроля)
| ФИО | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Результат по итогам стартовой контрольной работы | % выполнения работы | Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| % выполнения всей работы |
|
|
| |||||||
Классный руководитель: _________________/_______________/
Ученица:___________________________/___________________/
Родители (законные представители):_________________________/___________________/
Рефлексивно-оценочная деятельность
I. Самоанализ и самооценка в ходе продвижения по индивидуальному образовательному маршруту
Насколько успешно мое продвижение?
Какие затруднения испытываю?
Какие ошибки допускаю?
В чем их причина?
Что необходимо сделать для преодоления затруднений и исправления ошибок?
II. Оценка результатов реализации индивидуального учебного плана
Какие образовательные продукты мне удалось создать?
Насколько они соответствуют моему первоначальному замыслу?
Нуждаются ли они в доработке, совершенствовании?
Что во мне изменилось?
Каковы цели и перспективы моего дальнейшего обучения?


Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 