Использование образовательных ресурсов при подготовке
учащихся к ГИА по математике
При подготовке учащихся к экзаменам я, как и любой другой учитель, использую разные формы, методы и приемы для достижения поставленной цели. Одним из инструментов в этой работе являются электронные образовательные ресурсы. Их использование дает возможность применить личностно-ориентированный подход, позволяют создать многовариантность заданий.
Я работаю в общеобразовательной школе, наши ученики имеют средние учебные возможности. И одной из основных задач является прочное усвоение базовых знаний. Возникает необходимость выявления способов организации учебного процесса, направленных на интенсивное развитие и учитывающих возможности каждого ученика.
Систематическое использование образовательных ресурсов будет способствовать успешному прохождению программного материала. С помощью образовательных ресурсов можно подбирать для каждого ученика задания определенного уровня сложности, объединив обучающихся в группы в зависимости от того, насколько успешно они усваивают текущую тему, и организовав для них пространство для точечной отработки необходимых навыков. У учеников будет возможность изучить материал повышенной сложности. Увеличится вес самостоятельной работы каждого ученика. Учитель сможет увеличить объем работы, выполняемой обучающимися на уроке. Ученики смогут усвоить учебный материал в соответствии с выбранным уровнем сложности, смогут сами восстановить пропущенный материал, исправить отметки. Все это будет положительно сказываться на мотивации к учению и интересе к предмету.
В настоящее время имеется большее количество сайтов, на которых собраны коллекции электронных образовательных ресурсов различной направленности, которые позволяют проводить тестирования, самостоятельные работы, находить дополнительные материалы к урокам.
Но, среди огромного многообразия ресурсов, неподготовленному выпускнику не хватит времени отобрать действительно необходимые и полезные, да и учителя не так много времени на анализ всех ресурсов.
За годы работы у меня сформировалась собственная база интернет ресурсов, активно используемых мною при подготовке к ГИА.
В своей практике я пользуюсь многими ресурсами, сегодня я не буду говорить о таких ресурсах как РЕШУ ЕГЭ, открытый банк заданий, УЧИ.ру, Якласс. Думаю, что этими ресурсами пользуются многие учителя, работающие в школе. Остановлюсь на ресурсах, которыми пользуюсь сама.
Сайт «Распечатай и реши» Елены Ширяевой
На сайте много бесплатных подборок заданий (я пользуюсь материалами для подготовки к ОГЭ), а также заданий с решениями, в частности 23 номера с хорошим решением, практико-ориентированные задачи с подробным и красочным объяснением. Можно рекомендовать ребятам для самостоятельной подготовки или использовать на уроках.
Сайт Маракулина Андрея Юрьевича и его сообщество ВК «Математика в школе»
https://marakulin.ru https://vk.com/maths_at_school
На данный момент ЕГЭ профиль: 27 полных вариантов, 27 тестов (1 первая часть), ЕГЭ база 27 вариантов, ОГЭ – 27 вариантов. Также по ОГЭ есть подборка из заданий ФИПИ с 1 по 19 задание (версия для печати и версия с ответами), также подборка заданий 2 части с видеоразборами.
Горюшкин Сергей и его сообщество ВК «PRO100PREPOD»
https://vk.com/not100marktutor
В группе есть «Понедельный план подготовки к ОГЭ 2025», соответственно которому он выкладывает материал, который включает в себя Тренинги по конкретным заданиям, варианты, есть возможность бесплатно себе скачать 1 вариант с ответами для учителя. Также есть тренировочные тесты по 1 части ЕГЭ.
На данный момент вышел 29 вариантов тренировочной работы по 1 части ЕГЭ, 31 вариант ОГЭ.
Сайт ПРОФИМАТИКА и их сообщество ВК https://profimatika.ru/
https://vk.com/profimatika, а также канал в ТГ для учителей https://t.me/profimatika_for_teachers
На сайте много полезной информации, кроме подборки задач ФИПИ, Банк задач 1 части с возможностью скачать задания, решать сразу на сайте, подборка с ответами заданий из актуального сборника под редакцией Ященко В.Я, методички с конкретными темами (например, метод рационализации, логарифмы, задача 17, задача 18 из ЕГЭ).
Вышли удобные для распечатки Джентельменские наборы, пятиминутки.
В группе ВК и на канале в ТГ появляется актуальная информация об обновлениях, например, в ТГ выкладывают бесплатно материалы, появился формат Пятиминутка по конкретным темам в 2 вариантах с ответами (5 заданий для быстрой проверки знаний по теме)
Для подготовки к ОГЭ – подборка по 1-19 заданиям с ответами, много вариантов.
Сообщество «Школа Пифагора» в ВК.
Хорошие варианты для подготовки ОГЭ, ЕГЭ,ЕГЭ база.
https://www.mathm.ru
Бесплатный ресурс, нет возможности скачивать задания, но возможно открывать на уроке задания. Хорошая подборка заданий с возможность смотреть ответы и решения. Можно сортировать по сложности, много аналогов заданий из второй части прошлых лет с указанием года и волны (досрочная, основная) экзамена. решения экономических задач часто оформлены таблицами, что на мой взгляд, существенный плюс.
Есть профиль и база (в базовом уровне – только ответы без решений)
ЕГЭ профиль (1 часть – только ответы, 2 часть – решения+ответы),
ЕГЭ база (ответы),
ОГЭ (1 часть – только ответы, 2 часть – решения+ответы)
Я думаю, что вы со мной согласитесь, что подготовка к ОГЭ или ЕГЭ начинается далеко не в 9 или 11 класс, а в происходит в процессе обучения, начиная с 5 класса, поэтому хочу остановиться на ресурсах, которые использую на уроках математики.
Сайт https://bbk50.narod.ru/ Кривоногова Виктора Владимировича, автора книги «Нестандартные задания по математике»
Очень много заданий по различным темам с ответами для любых целей учителя.
Сайт Каратановой Марины Николаевны
http://karmanform.ucoz.ru
Подборка презентаций по разным темам с 5 класса, особенно мне нравится презентации по геометрии, много задач на готовых чертежах.
Канал Савченко Елены «Математика для школьников»
https://dzen.ru/id/618be8f008455e44e876d1ec?share_to=link
Это канал на Дзене, в котором Савченко Елена выкладывает свои авторские презентации, это презентации не только по ОГЭ и ЕГЭ (хотя частично есть и они), но и по классам с 5 по 11 класс, их очень много, поэтому можно найти почти под каждую тему.
Особенно мне понравились оформленные маленькими презентациями задачи на вероятность, хочу несколько вам показазать.
Главная цель использования образовательных ресурсов на уроках – вывести образовательный процесс на новый уровень, который особенно актуален в период подготовки к ГИА по математике.
Грамотное и систематическое использование образовательных ресурсов будет способствовать успешному прохождению программного материала. С помощью образовательных ресурсов можно подбирать для каждого ученика задания определенного уровня сложности, объединив обучающихся в группы в зависимости от того, насколько успешно они усваивают текущую тему, и организовав для них пространство для точечной отработки необходимых навыков. У учеников будет возможность изучить материал повышенной сложности. Увеличится вес самостоятельной работы каждого ученика. Учитель сможет увеличить объем работы, выполняемой обучающимися на уроке. Ученики смогут усвоить учебный материал в соответствии с выбранным уровнем сложности, смогут сами восстановить пропущенный материал, исправить отметки. Все это будет положительно сказываться на мотивации к учению и интересе к предмету.
Таким образом, за счет применения образовательных ресурсов в учебном процессе увеличивается образовательная и воспитательная эффективность труда преподавателя, а обучающиеся будут обеспечены эффективной и осознанной подготовкой к ГИА по математике.


Использование образовательных ресурсов при подготовке учащихся к ГИА по математике 