Использование современных информационных технологий в начальном образовании

Использование ИКТ:

Делают обучение более эффективным; Способствуют индивидуализации обучения; Повышается мотивация обучения; Активизируется познавательная деятельность учащихся; Обеспечивается оперативность и объективность контроля; Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь; Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов; Повышается интерес к изучаемому предмету.

Содержимое разработки

Использование современных информационных технологий в начальном образовании Руководитель МО  начальных классов МКОУ СОШ №6 Павлова С.Т.

Использование современных информационных технологий в начальном образовании

Руководитель МО

начальных классов

МКОУ СОШ №6

Павлова С.Т.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. А следовательно, и и в системе современного образования.  Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение педагогический менталитет. Сегодня появились новые технические средства с колоссальными обучающими ресурсами, которые принципиально влияют на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности. Новые технические, информационные, полиграфические, аудио визуальные средства становятся неотъемлемым компонентом образовательного процесса, внося в него специфику в виде нераздельности методов и средств. Это качество уже позволяет говорить о своеобразных педагогических технологиях, основанных на использовании современных информационно-компьютерных средств.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство.

Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. А следовательно, и и в системе современного образования.

Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение педагогический менталитет.

Сегодня появились новые технические средства с колоссальными обучающими ресурсами, которые принципиально влияют на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности. Новые технические, информационные, полиграфические, аудио визуальные средства становятся неотъемлемым компонентом образовательного процесса, внося в него специфику в виде нераздельности методов и средств. Это качество уже позволяет говорить о своеобразных педагогических технологиях, основанных на использовании современных информационно-компьютерных средств.

Процесс информатизации образования ставит перед каждым учителем новые задачи:

Процесс информатизации образования ставит перед каждым учителем новые задачи:

  • овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения;
  • ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь её находить, перерабатывать и использовать.
Возможности современных информационных  технологий в начальной школе

Возможности современных информационных технологий в начальной школе

  •    Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
  •    Достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
  •   Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
  •   Снижению дидактических затруднений у учащихся;
  •   Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;
  •    Приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
Для 1-2 классов эффективны 5-7-ми минутные презентации, которые повышают степень доступности учебного материала, визуализируют учебную информацию, моделируют и имитируют изучаемые процессы и явления. Для 3-4 классов целесообразны контролирующие программы. Тестовая система контроля позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, организовать в учебном процессе исследовательскую деятельность, творческое отношение учащихся к учению, а также за короткое время оценить всех учащихся, исключая субъективность.
  • Для 1-2 классов эффективны 5-7-ми минутные презентации, которые повышают степень доступности учебного материала, визуализируют учебную информацию, моделируют и имитируют изучаемые процессы и явления.
  • Для 3-4 классов целесообразны контролирующие программы. Тестовая система контроля позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, организовать в учебном процессе исследовательскую деятельность, творческое отношение учащихся к учению, а также за короткое время оценить всех учащихся, исключая субъективность.
В нашей начальной школе ИКТ используется главным образом, в двух направлениях:

В нашей начальной школе ИКТ используется главным образом, в двух направлениях:

  • компьютер как объект изучения на уроках информатики;
  • использование ИТ на уроках других дисциплин (математики, русского языка, окружающего мира, английского языка и др.)
Преимущества использования ИКТ:

Преимущества использования ИКТ:

  • Делают обучение более эффективным;
  • Способствуют индивидуализации обучения;
  • Повышается мотивация обучения;
  • Активизируется познавательная деятельность учащихся;
  • Обеспечивается оперативность и объективность контроля;
  • Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;
  • Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
  • Повышается интерес к изучаемому предмету.
Применение новых информационных технологий в начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.  Использование ИКТ на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, творчество, научное мировоззрение. Владение ИКТ позволяет учителю проводить современные уроки. А значит повышать мотивацию учащихся, добиваться высоких показателей качества обученности, развивать стремление к саморазвитию и творческому поиску.

Применение новых информационных технологий в начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, творчество, научное мировоззрение. Владение ИКТ позволяет учителю проводить современные уроки. А значит повышать мотивацию учащихся, добиваться высоких показателей качества обученности, развивать стремление к саморазвитию и творческому поиску.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Сохранить у себя:
Использование современных информационных технологий в начальном образовании

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки