Использование современных информационных технологий в начальном образовании
Руководитель МО
начальных классов
МКОУ СОШ №6
Павлова С.Т.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство.
Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. А следовательно, и и в системе современного образования.
Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение педагогический менталитет.
Сегодня появились новые технические средства с колоссальными обучающими ресурсами, которые принципиально влияют на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности. Новые технические, информационные, полиграфические, аудио визуальные средства становятся неотъемлемым компонентом образовательного процесса, внося в него специфику в виде нераздельности методов и средств. Это качество уже позволяет говорить о своеобразных педагогических технологиях, основанных на использовании современных информационно-компьютерных средств.
Процесс информатизации образования ставит перед каждым учителем новые задачи:
- овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения;
- ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь её находить, перерабатывать и использовать.
Возможности современных информационных технологий в начальной школе
- Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
- Достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
- Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
- Снижению дидактических затруднений у учащихся;
- Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;
- Приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
- Для 1-2 классов эффективны 5-7-ми минутные презентации, которые повышают степень доступности учебного материала, визуализируют учебную информацию, моделируют и имитируют изучаемые процессы и явления.
- Для 3-4 классов целесообразны контролирующие программы. Тестовая система контроля позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, организовать в учебном процессе исследовательскую деятельность, творческое отношение учащихся к учению, а также за короткое время оценить всех учащихся, исключая субъективность.
В нашей начальной школе ИКТ используется главным образом, в двух направлениях:
- компьютер как объект изучения на уроках информатики;
- использование ИТ на уроках других дисциплин (математики, русского языка, окружающего мира, английского языка и др.)
Преимущества использования ИКТ:
- Делают обучение более эффективным;
- Способствуют индивидуализации обучения;
- Повышается мотивация обучения;
- Активизируется познавательная деятельность учащихся;
- Обеспечивается оперативность и объективность контроля;
- Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;
- Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
- Повышается интерес к изучаемому предмету.
Применение новых информационных технологий в начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, творчество, научное мировоззрение. Владение ИКТ позволяет учителю проводить современные уроки. А значит повышать мотивацию учащихся, добиваться высоких показателей качества обученности, развивать стремление к саморазвитию и творческому поиску.
Спасибо за внимание!


Использование современных информационных технологий в начальном образовании 