Автор урока: Панасюк Галина Валерьевна
Конспект урока по информатике (7 класс)Тема урока
История и современные тенденции развития компьютеров.
Практическая работа 1: Включение компьютера и получение информации о его характеристиках.
Цель урока
Формирование у учащихся представления о развитии компьютеров и современных тенденциях их развития, а также освоение базовых практических навыков работы с компьютером и получения информации о его характеристиках.
Задачи урока
Образовательные
Познакомить учащихся с основными этапами развития компьютеров.
Ознакомить с современными тенденциями развития компьютерной техники.
Научить включать компьютер и определять его основные характеристики.
Развивающие
Развивать навыки поиска и анализа информации.
Формировать умения работы с операционной системой.
Воспитательные
Воспитывать интерес к изучению информатики.
Формировать ответственное отношение к технике.
Ход урока
1. Организационный момент (2 минуты)
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Объявление темы и цели урока.
"Сегодня мы узнаем, как развивались компьютеры, какие современные тенденции существуют, а также научимся включать компьютер и узнавать его характеристики."
2. Актуализация знаний (5 минут)
Беседа с учащимися.
Вопросы:
Какие устройства вы считаете компьютерами?
Где в жизни вы встречаетесь с компьютерами?
Как вы думаете, когда появились первые компьютеры?
3. Изучение нового материала (15 минут)
3.1. История развития компьютеров (7 минут)
Краткий рассказ учителя:
Поколения ЭВМ: от ламповых до современных.
Основные этапы: механические устройства, электронные лампы, транзисторы, интегральные схемы, микропроцессоры.
Примеры: ЭНИАК, IBM PC, современные ноутбуки и смартфоны.
Вопросы для закрепления:
Какое устройство считается первым компьютером?
Чем отличаются компьютеры разных поколений?
3.2. Современные тенденции (5 минут)
Миниатюризация, рост производительности, мобильность, искусственный интеллект, облачные вычисления.
Использование компьютеров в различных сферах (наука, медицина, образование, развлечения).
Вопрос:
Какие современные устройства можно назвать компьютерами?
3.3. Вводная инструкция к практической работе (3 минуты)
Объяснение целей и порядка выполнения практической работы:
Включение компьютера.
Получение информации о характеристиках (операционная система, процессор, память).
4. Практическая работа (15 минут)
Задание:
Включите компьютер.
После загрузки операционной системы откройте меню "Пуск".
Найдите и откройте "Этот компьютер" или "Мой компьютер".
Щёлкните правой кнопкой мыши по значку и выберите "Свойства".
Запишите в тетрадь:
Название операционной системы.
Тип процессора.
Объем оперативной памяти.
Другие характеристики (по желанию).
Контроль:
Учитель обходит класс, оказывает помощь, задает уточняющие вопросы:
Какую операционную систему вы видите?
Какой объем памяти у вашего компьютера?
5. Самостоятельное выполнение типовых заданий (5 минут)
Задания:
Найдите в интернете информацию о самом мощном современном компьютере.
Сравните его характеристики с вашим компьютером (устно).
6. Контроль и закрепление знаний (5 минут)
Форма контроля:
Фронтальный опрос, мини-тест:
Назовите три этапа развития компьютеров.
Перечислите современные тенденции развития компьютерной техники.
Как узнать характеристики своего компьютера?
7. Рефлексия (2 минуты)
Вопросы для обсуждения:
Что нового вы сегодня узнали?
Какие задания были для вас легкими, а какие сложными?
Где эти знания могут пригодиться в будущем?
8. Итоги урока (1 минута)
Подведение итогов.
Краткое повторение основных моментов урока.
Домашнее задание
Найти информацию о том, какие компьютеры используются в вашей школе (в кабинетах, библиотеке, у администрации). Записать их основные характеристики.
Прочитать параграф учебника по теме урока.


Конспект урока по информатике (7 класс) Тема урока История и современные тенденции развития компьютеров. Практическая работа 1: Включение компьютера и получение информации о его характеристиках. 