Конспект урока по информатике (7 класс) Тема урока История и современные тенденции развития компьютеров. Практическая работа 1: Включение компьютера и получение информации о его характеристиках.

Конспект урока по информатике (7 класс)

Тема урока

История и современные тенденции развития компьютеров. Практическая работа 1: Включение компьютера и получение информации о его характеристиках.

Цель урока

Формирование у учащихся представления о развитии компьютеров и современных тенденциях их развития, а также освоение базовых практических навыков работы с компьютером и получения информации о его характеристиках.

Задачи урока

Образовательные

  • Познакомить учащихся с основными этапами развития компьютеров.
  • Ознакомить с современными тенденциями развития компьютерной техники.
  • Научить включать компьютер и определять его основные характеристики.

Развивающие

  • Развивать навыки поиска и анализа информации.
  • Формировать умения работы с операционной системой.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к изучению информатики.
  • Формировать ответственное отношение к технике.

Содержимое разработки

Автор урока: Панасюк Галина Валерьевна

Конспект урока по информатике (7 класс)

Тема урока

История и современные тенденции развития компьютеров.
Практическая работа 1: Включение компьютера и получение информации о его характеристиках.

Цель урока

Формирование у учащихся представления о развитии компьютеров и современных тенденциях их развития, а также освоение базовых практических навыков работы с компьютером и получения информации о его характеристиках.

Задачи урока

Образовательные

  • Познакомить учащихся с основными этапами развития компьютеров.

  • Ознакомить с современными тенденциями развития компьютерной техники.

  • Научить включать компьютер и определять его основные характеристики.

Развивающие

  • Развивать навыки поиска и анализа информации.

  • Формировать умения работы с операционной системой.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к изучению информатики.

  • Формировать ответственное отношение к технике.

Ход урока

1. Организационный момент (2 минуты)

  • Приветствие.

  • Проверка готовности к уроку.

  • Объявление темы и цели урока.

"Сегодня мы узнаем, как развивались компьютеры, какие современные тенденции существуют, а также научимся включать компьютер и узнавать его характеристики."

2. Актуализация знаний (5 минут)

  • Беседа с учащимися.

Вопросы:

  1. Какие устройства вы считаете компьютерами?

  2. Где в жизни вы встречаетесь с компьютерами?

  3. Как вы думаете, когда появились первые компьютеры?

3. Изучение нового материала (15 минут)

3.1. История развития компьютеров (7 минут)

  • Краткий рассказ учителя:

    • Поколения ЭВМ: от ламповых до современных.

    • Основные этапы: механические устройства, электронные лампы, транзисторы, интегральные схемы, микропроцессоры.

    • Примеры: ЭНИАК, IBM PC, современные ноутбуки и смартфоны.

Вопросы для закрепления:

  • Какое устройство считается первым компьютером?

  • Чем отличаются компьютеры разных поколений?

3.2. Современные тенденции (5 минут)

  • Миниатюризация, рост производительности, мобильность, искусственный интеллект, облачные вычисления.

  • Использование компьютеров в различных сферах (наука, медицина, образование, развлечения).

Вопрос:

  • Какие современные устройства можно назвать компьютерами?

3.3. Вводная инструкция к практической работе (3 минуты)

  • Объяснение целей и порядка выполнения практической работы:

    • Включение компьютера.

    • Получение информации о характеристиках (операционная система, процессор, память).

4. Практическая работа (15 минут)

Задание:

  1. Включите компьютер.

  2. После загрузки операционной системы откройте меню "Пуск".

  3. Найдите и откройте "Этот компьютер" или "Мой компьютер".

  4. Щёлкните правой кнопкой мыши по значку и выберите "Свойства".

  5. Запишите в тетрадь:

    • Название операционной системы.

    • Тип процессора.

    • Объем оперативной памяти.

    • Другие характеристики (по желанию).

Контроль:
Учитель обходит класс, оказывает помощь, задает уточняющие вопросы:

  • Какую операционную систему вы видите?

  • Какой объем памяти у вашего компьютера?

5. Самостоятельное выполнение типовых заданий (5 минут)

Задания:

  • Найдите в интернете информацию о самом мощном современном компьютере.

  • Сравните его характеристики с вашим компьютером (устно).

6. Контроль и закрепление знаний (5 минут)

Форма контроля:

Фронтальный опрос, мини-тест:

  • Назовите три этапа развития компьютеров.

  • Перечислите современные тенденции развития компьютерной техники.

  • Как узнать характеристики своего компьютера?

7. Рефлексия (2 минуты)

Вопросы для обсуждения:

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • Какие задания были для вас легкими, а какие сложными?

  • Где эти знания могут пригодиться в будущем?

8. Итоги урока (1 минута)

  • Подведение итогов.

  • Краткое повторение основных моментов урока.

Домашнее задание

  • Найти информацию о том, какие компьютеры используются в вашей школе (в кабинетах, библиотеке, у администрации). Записать их основные характеристики.

  • Прочитать параграф учебника по теме урока.


Сохранить у себя:
Конспект урока по информатике (7 класс) Тема урока История и современные тенденции развития компьютеров. Практическая работа 1: Включение компьютера и получение информации о его характеристиках.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки