Конспект урока по теме: "Линейные алгоритмы. Практическая работа № 9 «Создаем линейную презентацию «Часы»"

Линейные алгоритмы. Практическая работа № 9 «Создаем линейную презентацию «Часы»

Содержимое разработки

Тема урока: «Линейные алгоритмы. Практическая работа № 9 «Создаем линейную презентацию «Часы»»


Цели урока: сформировать представление обучающихся о линейных алгоритмах;

познакомить с правилами записи линейного алгоритма.

Задачи урока:

  1. образовательные

  • познакомить с понятием линейные алгоритмы;

  • закрепить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ», «Блок-схема».

  1. Коррекционно-развивающая

  • развивать алгоритмическое мышление обучающихся;

  • продолжать формирование умения использовать индивидуальные формы работы при выполнении поставленной задачи.

  1. воспитательная

  • развивать чувство ответственности за выполненную работу.

  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование ЦОР.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Приветствие.

    Вопросы учителя

    Предполагаемые ответы обучающихся

    - Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста.

    - Здравствуйте!

  2. Актуализация знаний.

Действия учителя

Предполагаемые ответы обучающихся

- Что такое алгоритм?





-Кто разрабатывает алгоритмы?

-Кто такие исполнители?

-Что такое СКИ?



-В каких формах может быть записан алгоритм?




- Что обозначает овал в блок – схеме?

- Что обозначает прямоугольник в блок – схеме?

- Что обозначает параллелограмм в блок – схеме?

- Алгоритм - это точное и понятное указание (инструкция) совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.

- человек

-это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом.

-система команд исполнителя.

  1. Словесный

  2. Табличный

  3. Графический - с помощью блок- схем.

- начало или конец алгоритма

-обработка информации (ввод действий)

-ввод информации (запись данных)

III. Изучение нового материала:

Действия учителя

Предполагаемые действия обучающихся

« Линейный алгоритм». Откройте тетради, запишите число на полях и тему сегодняшнего урока.

- Существует три типа алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).

- Сегодня мы более подробно познакомимся с линейными алгоритмами.

Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

- Рассмотрим пример «Соберись в школу». Какие геометрические фигуры здесь использованы и почему?

- А почему не использован параллелограмм?

Закрепление темы.

Записывают число и тему урока.






Записывают определение в тетради.



- Овал – начало и конец, прямоугольник – действия.

- Нет входящих и исходящих данных.


  1. Практическая работа.

    Действия учителя

    Предполагаемые действия обучающихся

    Учащиеся создают в программе Power Point анимационное изображение «Часы».

    Слабым обучающимся раздаются карточки с алгоритмом работы.


  2. Домашняя работа

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

  1. Итоги урока.

Действия учителя

Предполагаемые действия обучающихся

- Что нового вы узнали?

- Наш урок подошел к концу. Выставление оценок.

- какие существуют типы алгоритмов. Что такое линейный алгоритм. Его запись в блок-схеме.





























Типы алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).


Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.



Типы алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).


Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.



Типы алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).


Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.



Типы алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).


Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.



Типы алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).


Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.



Типы алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).


Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.



Типы алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).


Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.


Практическая работа № 9 «Создаем линейную презентацию «Часы»

  1. Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft PowerPoint2010

  2. Меню «Главная» – Макет – Пустой слайд

  3. Меню «Вставка» – Фигуры – Овал (Удерживая клавишу Shift нарисовать круг) – Формат – Стили фигур (Цветной контур оранжевый – акцент6)



(Изобразите циферблат с двумя стрелками. Чтобы циферблат был симметричным, сначала изобразите в центре круга пересекающиеся прямые).



  1. Меню «Вставка» - Фигуры – Линии (Изобразить 4 линии между красными точками на круге)



  1. Меню «Вставка» - Фигуры – Прямоугольник, правильный пятиугольник, стрелка вверх, овал (Изобразите циферблат со стрелками, ножки и верхнюю кнопку). Чтобы настроить цвет заливки фигуры, нужно выделить данную фигуру, далее Меню «Формат» - Заливка фигуры. Чтобы повернуть прямоугольник разметки циферблата, нужно выделить данный прямоугольник, далее Меню «Формат» - Повернуть – Другие параметры поворота



П оворот



  1. В итоге слайд №1 должен иметь следующий вид:



  1. Скопируйте слайд №1 и сделайте ещё 6 копий этого слайда (Всего должно быть 7 слайдов) Меню «Главная» - Копировать – Вставить (6 раз)

  2. Внесите изменения в положение стрелок на слайдах, так чтобы на них последовательно отмечалось время: 12.05; 12.10; 12.15; 12.20; 12.25; 12.30. Правила поворота смотрите в п.5.

  3. Удалите на всех слайдах пересекающиеся прямые (Выделить прямую щелчком левой клавиши и нажать на клавиатуре Delete).

Перейдите на слайд №1. Меню «Переходы» - Длительность 01,00 Смена слайда (установить галочку После 00:01.00 Применить ко всем



  1. Запустите презентацию, нажав клавишу {F5}

  2. Сохраните работу в собственной папке под именем Часы (Файл – Сохранить как – Мои документы – 6 класс – Фамилия)


Сохранить у себя:
Конспект урока по теме: "Линейные алгоритмы. Практическая работа № 9 «Создаем линейную презентацию «Часы»"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки