Конспект урока по теме: "Моря, омывающие территорию России"

Урок географии в 8 классе по теме "Моря, омывающие территорию России"

Содержимое разработки

Конспект урока по географии для 8 класса

Тема:

Моря, омывающие территорию России

Вступление:

Звучит песня под исполнением Муслима Магомаева «Синяя вечность» («О, море, море!»).

В это время дети рассаживаются на сои места за «круглый стол» в две команды.


Ход урока:

- Добрый день дорогие ребята. Мы знаем, что наша страна самая большая по площади и самая красивая.

- Ее протяженность с запада на восток составляет около 10-ти тыс км

- А скажите, пожалуйста, каким способом можно добраться из нашего города во Владивосток?

- Обучающиеся отвечают, приводят различные виды транспорта, в том числе и говорят про морской.

- Давайте мы попробуем проплыть все моря нашей страны и доказать вашу версию.

- Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие «По морям России» чтобы доказать, что Россию по праву называют морской державой и из одного моря можно попасть в другое, что доказывает связь между всеми морями.

- В этом нам поможет увлекательная игра.

(Учитель предлагает поиграть в лото «Моря Росссии», достает карточки на стол. Игра начинается с Порта Беломорска Белого моря).

- Перед вами карточки лото. Ваша задача попасть из начальной точки в конечную, приставляя к начальной карточке последующие так, чтобы названия географических объектов совпадали по каждой из сторон, показывая, таким образом, реалистичные связи между частями мирового океана.

- Вы будете работать своими командами, но предлагаю каждому из вас во время путешествия вести свой «Судовой журнал». В него вам нужно записать количество морей и проливов, которые вы прошли в ходе своей экспедиции, интересные мысли, заметки, а может вопросы, которые у вас появятся в ходе вашей экспедиции. Постарайтесь разбить моря по океанам. Давайте же начнем наше увлекательное путешествие. В добрый путь!

Обучающиеся в течение 10 мин складывают лото в один большой путь, учитель помогает, отвечает на возникшие вопросы, при этом отслеживает правильность выставляемых карточек.

По истечению времени, учитель останавливает игру:

- Давайте посмотрим как много удивительных морей омывают территорию нашей страны. Сколько морей вы проплыли? (9 морей и 8 проливов)

- К каким океанам относятся эти моря?. (Северный Ледовитый и Тихий)

- А какие моря остались не в зоне нашей экспедиции, но они также омывают нашу страну? (Черное, Азовское и Балтийское)

- А к бассейну какого океана они относятся? Запишите их в свой «Судовой журнал»? (Атлантического: записыват моря к данному океану)

- Какие выводы мы можем сделать? (Россия омывается 12 морями трех океанов)

-У каждого капитана был свой корабль, который обязательно носил имя. А как называется ваш корабль, на котором вы путешествовали? Придумайте название своему кораблю и запишите его в «Судовой журнал». Пусть название вашего корабля носить имя путешественника и исследователя, которые внесли большой вклад в изучение территории нашей страны

Ребята придумывают названия своим кораблям и записывают его в «Судовой журнал». Представляют название своих кораблей, рассказывают в честь кого назвали и почему.

- У всех великих мореплавателей и путешественников, как мы уже сказали были свои корабли, на которых они совершали великие открытия. Давайте свами вспомним некоторых из великих путешественников и мореплавателей.

Учитель предлагает взглянуть на фотографии мореплавателей на экране проектора, вспомнить их открытия.

Учитель достает сундучок с богатствами морей:

- Море открывает для нас не только транспортные пути, но и большие богатства. Давайте вместе подумаем какие богатствами обладают моря России. (на экране табличка — ресурсы морей, к ней обучающиеся подписывают ресурсы морей)

Подведение итогов.

- Как замечательно мы с вами сегодня провели время: попутешествовали «По морям нашей Родины», открыли для себя новые территории, вспомнили великих мореплавателей и познакомились с ресурсами морей. Давайте послушаем замечательную песню Муслима Магомаева и пока вы слушаете ее, зарисуйте, пожалуйста, в своем «Судовом журнале» ваше настроение о нашей экспедиции. Трудно ли вам было с нами путешествовать, а может вы узнали много нового и интересного. А если вы совсем не умеете рисовать, запишите все словами (рефлексия мероприятия).

Звучит песня, дети рисуют (5 минут).

- Давайте покажем друг другу свои рисунки и поделимся впечатлениями?

Дети обсуждают занятие.

- Спасибо большое ребята за хорошее настроение и продуктивную работу!



2


Сохранить у себя:
Конспект урока по теме: "Моря, омывающие территорию России"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки