План-конспект урока по информатике (7 класс) Тема: Программное обеспечение компьютера. Правовая охрана программ и данных. Практическая работа 2: Работа с элементами интерфейса используемой операционной системы

План-конспект урока по информатике (7 класс)

Тема: Программное обеспечение компьютера. Правовая охрана программ и данных. Практическая работа 2: Работа с элементами интерфейса используемой операционной системы

Цели урока

  • Образовательные:
    • Познакомить учащихся с понятием программного обеспечения и его видами.
    • Сформировать представление о правовой охране программ и данных.
    • Научить работать с элементами интерфейса операционной системы.
  • Развивающие:
    • Развивать логическое и критическое мышление, умение анализировать информацию.
    • Формировать навыки самостоятельной работы с информацией.
  • Воспитательные:
    • Воспитывать ответственное отношение к авторскому праву.
    • Формировать культуру безопасного и законного использования ПО.

Содержимое разработки

Автор урока: Панасюк Галина Валерьевна

План-конспект урока по информатике (7 класс)

Тема: Программное обеспечение компьютера. Правовая охрана программ и данных. Практическая работа 2: Работа с элементами интерфейса используемой операционной системы

Цели урока

  • Образовательные:

    • Познакомить учащихся с понятием программного обеспечения и его видами.

    • Сформировать представление о правовой охране программ и данных.

    • Научить работать с элементами интерфейса операционной системы.

  • Развивающие:

    • Развивать логическое и критическое мышление, умение анализировать информацию.

    • Формировать навыки самостоятельной работы с информацией.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать ответственное отношение к авторскому праву.

    • Формировать культуру безопасного и законного использования ПО.

Ход урока

1. Организационный момент (2 минуты)

  • Приветствие, проверка готовности к уроку.

  • Объявление темы и целей урока.

Педагог:
"Здравствуйте! Сегодня мы узнаем, что такое программное обеспечение, как оно защищается законом, и выполним практическую работу по работе с элементами интерфейса операционной системы."


2. Актуализация знаний (5 минут)

Беседа:

  • Какие виды программ вы знаете?

  • Для чего нужны операционные системы?

Вопросы для проверки:

  • Что такое программа?

  • Какие программы вы используете дома или в школе?

3. Изучение нового материала (10 минут)

3.1. Программное обеспечение: определение и виды

  • Педагог объясняет:

    • Программное обеспечение (ПО) — это совокупность программ, которые обеспечивают работу компьютера.

    • Виды ПО:

    • Системное (ОС, драйверы)

    • Прикладное (текстовые редакторы, браузеры, игры)

    • Сервисное (антивирусы, архиваторы)

Вопрос:

  • К какому виду ПО относится Microsoft Word? А Windows?

3.2. Правовая охрана программ и данных

  • Педагог объясняет:

    • Программы и данные являются объектами авторского права.

    • Нельзя копировать, распространять или изменять программы без разрешения автора.

    • Лицензии: свободное и коммерческое ПО.

Вопрос:

  • Почему важно соблюдать авторские права на программы?

4. Практическая работа (20 минут)

4.1. Инструктаж по технике безопасности

  • Краткое напоминание правил работы за компьютером.

4.2. Задание на уроке

Задание:
Выполните следующие действия:

  1. Откройте меню "Пуск" (или аналог в вашей ОС).

  2. Найдите и запустите программу "Блокнот" (или "Текстовый редактор").

  3. Создайте новый текстовый документ и напишите в нем: "Мой первый опыт работы с интерфейсом ОС".

  4. Сохраните документ на рабочем столе под именем "Практика2_Фамилия".

  5. Закройте программу.

  6. Откройте "Проводник" (или "Файловый менеджер"), найдите свой файл, переименуйте его в "Интерфейс_Фамилия".

  7. Удалите файл в корзину.

  8. Восстановите файл из корзины.

Педагог контролирует выполнение, отвечает на вопросы, помогает затрудняющимся.

4.3. Вопросы для самопроверки

  • Какие действия вы выполнили с файлом?

  • Какие элементы интерфейса вы использовали?

5. Самостоятельное выполнение типовых заданий (5 минут)

Задание:

  • Откройте любую другую программу (например, калькулятор).

  • Изучите её интерфейс: найдите меню, кнопки, строку состояния.

  • Запишите в тетрадь, какие элементы интерфейса вы обнаружили.

6. Контроль знаний (5 минут)

Форма контроля:

  • Фронтальный опрос:

    • Что такое программное обеспечение?

    • Почему нельзя копировать чужие программы?

    • Какие элементы интерфейса ОС вы знаете?

  • Проверка выполнения практической работы (осмотр файлов на компьютерах учеников).

7. Рефлексия (2 минуты)

Педагог:

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Какие задания показались трудными?

  • Оцените свою работу на уроке:

    • "Я всё понял"

    • "Мне нужна помощь"

    • "Я хочу узнать больше"

8. Итоги урока (1 минута)

  • Подведение итогов.

  • Обобщение:

    • Сегодня мы научились различать виды ПО, узнали о правовой защите программ, потренировались работать с элементами интерфейса ОС.

  • Оценивание активности и выполненных работ.

Дополнительные задания

В классе (по желанию):

  • Попробуйте изменить фон рабочего стола, используя элементы интерфейса.

Домашнее задание:

  • Прочитать параграф учебника о видах ПО и правовой охране программ.

  • Написать короткое эссе (5-7 предложений) на тему: "Почему важно соблюдать авторские права на программы?"


Сохранить у себя:
План-конспект урока по информатике (7 класс) Тема: Программное обеспечение компьютера. Правовая охрана программ и данных. Практическая работа 2: Работа с элементами интерфейса используемой операционной системы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки