муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г.Татарска
| РАССМОТРЕНО на методическом объединении учителей начальных классов протокол от______.2018 № _____ | СОГЛАСОВАНО Зам. дир. по УВР ___________________ Н.Е.Мищенко ______2018 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Трудности английской грамматики»
общеинтеллектуального направления
для 8 класса
|
| Составитель: Кайдалова Е.В. учитель английского языка,
|
2018
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее суще-реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные:
- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Трудности английской грамматики» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.
Предметные результаты:
Программа ориентирована на личность ребёнка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор обучающихся: обучающийся получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны и её жителях. Обучающийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами.
Изучение обучающимися грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности обучающегося.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Раздел 1. Здравствуй, страна грамматика.
Диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; рассказ о своих одноклассниках; чтение несложные аутентичные тексты с учётом требований ФГОС. Основная цель: общаться на бытовые темы (знакомство в школе); воспринимать английскую речь, используя аудиокурс выборочным пониманием информации с опорой на иллюстрации.
Раздел 2. «Существительные.
Образование множественного числа; правила орфографии и существительные исключения. Основная цель: формировать навыки образования написания и употребления существительных во множественном числе.
Раздел 3. Артикли.
Неопределённый и определённый артикли, особые случаи употребления артиклей. Основная цель: закрепить навыки употребления артиклей в заданиях в формате ОГЭ.
Раздел 4. Местоимения.
Употребление личных и притяжательных местоимений. Основная цель: развивать навык употребления личных и притяжательных местоимений в устной и письменной речи с учётом требований ФГОС.
Раздел 5. Степени сравнения прилагательных.
Образование и употребление сравнительной и превосходной степеней сравнения; правила орфографии и образование степеней сравнения прилагательных исключений. Основная цель: формировать грамматический навык образования и употребления степеней сравнения прилагательных; дифференцировать образование односложных и многосложных прилагательных.
Раздел 6. Наречия
Образование и употребление сравнительной и превосходной степеней сравнения; правила орфографии и образование степеней сравнения наречий.
Раздел 7. Числительные.
Использование количественных и порядковых числительных в заданиях в формате ОГЭ. Числительные исключения. Основная цель: формировать навык образования и употребления числительных.
Раздел 8. Предлоги.
Глаголы с предлогами. Предлоги места и времени. Фразовые глаголы. Основная цель: формировать, развивать и совершенствовать навыки употребления предлогов места и времени, а также глаголов с предлогами.
Раздел 9. Словообразование.
Употребление приставок и суффиксов для образования новых слов. Основная цель: дифференцировать словообразовательные элементы, развивать и закреплять навык их употребления.
Раздел 10. Система английских времён. формы действительного залога настоящего, прошедшего и будущего времён; различие способов употребления в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: развивать навыки образования и употребления времён в устной и письменной речи, дифференцировать структуры утвердительного, вопросительного и отрицательного предложений.
Раздел 11. Структура английского предложения.
Членение английского предложения на смысловые отрезки; порядок слов; соблюдение ритмического рисунка фразы. Основная цель: формировать навык членения предложений на смысловые группы; закрепить ритм и ударение и порядок слов в предложении.
Раздел 12. Модальные глаголы.
Употребление модальных глаголов в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: формировать грамматические навыки употребления модальных глаголов.
Раздел 13. Грамматические тесты.
Закрепление грамматического материла в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: уметь употреблять изученный грамматический материал в устной и письменной речи с учётом требований ФГОС.
Тематическое планирование
| № | Тема занятия | Количество часов |
| 1 | Знакомство с английской грамматикой | 1 |
| 2 | Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения | 1 |
| 3 | Формирование грамматических навыков в употреблении единственного и множественного числа существительных | 1 |
| 4 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 |
| 5 | Определенный/неопределенный/нулевой артикль | 1 |
| 6 | Формирование грамматических навыков в употреблении определённого и неопределённого артиклей. | 1 |
| 7 | Совершенствование грамматических навыков в употреблении определённого и неопределённого артиклей . | 1 |
| 8 | Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные | 1 |
| 9 | Формирование грамматических навыков в употреблении местоимений. | 1 |
| 10 | Развитие грамматических навыков в употреблении местоимений. | 1 |
| 11 | Совершенствование монологической речи. | 1 |
| 12 | Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения | 1 |
| 13 | Формирование грамматических навыков в употреблении сравнительной степени прилагательных. | 1 |
| 14 | Развитие грамматических навыков в употреблении сравнительной степени прилагательных. | 1 |
| 15 | Формирование грамматических навыков употреблении превосходной степени прилагательных. | 1 |
| 16 | Развитие грамматических навыков в употреблении превосходной степени прилагательных. | 1 |
| 17 | Тест «Степени сравнения прилагательных» | 1 |
| 18 | Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little) | 1 |
| 19 | Числительные количественные, порядковые | 1 |
| 20 | Формирование грамматических навыков в употреблении числительных | 1 |
| 21 | Развитие грамматических навыков в употреблении числительных. | 1 |
| 22 | Развитие навыков аудирования в употреблении числительных. | 1 |
| 23 | Предлоги места, направления, времени | 1 |
| 24 | Формирование грамматических навыков в употреблении словообразований. | 1 |
| 25 | Развитие грамматических навыков в употреблении словообразований. | 1 |
| 26 | Аффиксы глаголов | 1 |
| 27 | Аффиксы существительных: | 1 |
| 28 | Аффиксы прилагательных: | 1 |
| 29 | Суффикс наречий и суффиксы числительных. | 1 |
| 30 | Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога | 1 |
| 31 | Формирование грамматических навыков в употреблении простого настоящего времени. | 1 |
| 32 | Развитие грамматических навыков в употреблении простого настоящего времени. | 1 |
| 33 | Формирование грамматических навыков в употреблении простого прошедшего времени. | 1 |
| 34 | Развитие грамматических навыков в употреблении простого прошедшего времени. | 1 |
| 35 | Формирование грамматических навыков в употреблении простого продолженного времени. | 1 |
| 36 | Развитие грамматических навыков в употреблении простого продолженного времени. | 1 |
| 37 | Тест «Употребление настоящего простого времени и прошедшего простого времени» | 1 |
| 38 | Личные формы глаголов страдательного залога | 1 |
| 39 | Настоящее простое время в страдательном залоге. | 1 |
| 40 | Простое прошедшее время в страдательном залоге. | 1 |
| 41 | Глаголы группы Progressive в страдательном залоге. | 1 |
| 42 | Глаголы группы Perfect в страдательном залоге. | 1 |
| 43 | Фразовые глаголы | 1 |
| 44 | Формирование грамматических навыков в употреблении предлогов времени и места. | 1 |
| 45 | Развитие грамматических навыков в употреблении предлогов времени и места. | 1 |
| 46 | Совершенствование навыков письменной речи. | 1 |
| 47 | Развитие грамматических навыков в употреблении глаголов с предлогами. | 1 |
| 48 | Модальные глаголы и их эквиваленты | 1 |
| 49 | Формирование грамматических навыков в употреблении модальных глаголов. | 1 |
| 50 | Развитие навыков письменной речи. | 1 |
| 51 | Развитие грамматических навыков в употреблении модальных глаголов. | 1 |
| 52 | Различные грамматические средства для выражения будущего времени | 1 |
| 53 | Причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II) | 1 |
| 54 | Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы | 1 |
| 55 | Распространенные и нераспространенные простые предложения, | 1 |
| 56 | Предложения с начальным It | 1 |
| 57 | Предложения с there + to be | 1 |
| 58 | Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or | 1 |
| 59 | Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами (what, when, why, which, that, who, if, because) | 1 |
| 60 | Условные предложения реального и нереального характера | 1 |
| 61 | Предложения с конструкцией I wish | 1 |
| 62 | Предложения с конструкцией so/such | 1 |
| 63 | Предложения с конструкциями as … as; not so … as; neither … nor; either … or | 1 |
| 64 | Конструкции с глаголами на -ing: | 1 |
| 65 | Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy | 1 |
| 66 | Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого | 1 |
| 67 | Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем | 1 |
| 68 | Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в прошедшем времени | 1 |
| 69 | Проверка знаний и умений в употреблении существительных числительных, предлогов | 1 |
| 70 | Проверка знаний и умений в употреблении степеней сравнения прилагательных. | 1 |
8


Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Трудности английской грамматики" 