Автор урока: Голубенко Анна Сергеевна
План-конспект урока по английскому языку (11 класс)Тема: Stress and Teenagers
Длительность: 45 минут
Цель урока: Усвоение новых знаний о причинах, проявлениях и способах преодоления стресса у подростков; развитие навыков чтения, говорения и аудирования на английском языке в рамках темы.
Соответствие ФГОС: урок формирует предметные (коммуникативные, языковые) и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) УУД; используются проблемно-исследовательские, деятельностные методы; предусмотрена дифференциация заданий и контроль достижений результатов.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с лексикой и фактической информацией по теме "Stress and Teenagers".
Развивающие: развивать умение читать текст на английском, извлекать ключевую информацию, формулировать аргументы и давать советы.
Воспитательные: формирование ответственности за своё психоэмоциональное состояние, развитие эмпатии.
Методы урока:
Объяснительно-иллюстративный,
Проблемно-поисковый,
Словесный (беседа, вопросы),
Практический (работа в парах/группах, карточки),
Рефлексивный.
Оборудование и материалы:
Раздаточные карточки с заданиями,
Текст на английском для чтения,
Словарь терминов,
Плакаты/доска для записей.
Ключевые коммуникативные цели урока:
Уметь рассказать о причинах стресса у подростков (на английском),
Давать советы и рекомендации (should / ought to / modal verbs),
Понимать и обсуждать короткий аутентичный текст.
Ход занятия (поэтапно)
Время указано ориентировочно, суммарно 45 мин.
Организационный момент (1 мин)
Учитель: "Good morning, everyone. Are you ready for the lesson?"
Быстрая проверка присутствия, настрой класса.
Мотивация и постановка цели (3 мин)
Учитель: "Today we will speak about Stress and Teenagers. Why is this topic important?"
Ожидаемые ответы: exam pressure, family issues, relationships, social media.
Учитель формулирует цели урока на английском и русском: "By the end of the lesson you will be able to describe causes of stress, discuss symptoms and give recommendations in English."
Введение новой лексики (7 мин)
Учитель пишет на доске и оглашает ключевые слова (см. краткий словарь ниже).
Работа с произношением: choral and individual repetition.
Краткая проверка понимания через вопросы:
Teacher: "What does 'pressure' mean in this context?"
Ученик: отвечает на английском/русском.
Чтение и понимание текста (10 мин)
Учитель раздаёт короткий текст (на английском, см. ниже).
Задание: silent reading (1-2 мин), затем парное обсуждение 3 мин:
Find three causes of stress mentioned in the text.
Name two symptoms of stress.
Контроль: учитель вызывает 2-3 ученика (oral report).
Пример вопросов на проверку знаний (на английском):
"What are the main reasons teens feel stressed?"
"How can stress affect sleep and mood?"
"Give one example of effective coping strategy."
Работа с карточками — активная коммуникативная практика (12 мин)
Учащиеся работают в группах по 3-4 человека. Раздаёт набор карточек (см. ниже: задания на карточках).
Формат работы по карточкам:
Карточка A (Discussion): One student reads a situation (teen stressed about exams). Group discusses causes and suggests 3 pieces of advice using modal verbs.
Карточка B (Role-play): Student A is a stressed teenager, Student B is a friend/counselor. Use phrases: "You should...", "Why don't you...?", "It might help if..."
Карточка C (Mini-presentation): Prepare 1-minute presentation on how to manage stress (3 recommendations). Use vocabulary from the lesson.
Учитель контролирует, подсказывает фразы, слушает выступления 3-х групп (по 1 минуте каждое).
Контроль знаний — письменная мини-проверка (5 мин)
Individual short written task: write 5-6 sentences (in English) answering: "What are three causes of stress for teenagers and what can you recommend?" Использование модальных глаголов (should, could, might) обязательно.
Критерии оценки: содержание (качественная информация) — 2 балла, лексика и грамматика — 2 балла, связность высказывания — 1 балл. Максимум 5 баллов.
Рефлексия (3 мин)
Учитель раздаёт короткую рефлексивную карточку/бланк (или использует устно):
"Rate from 1 to 5: How well do you understand the topic now?"
"Name one new word you learned."
"What will you try to do to reduce stress in your life?"
Ученик пишет/озвучивает одно предложение.
Итоги урока (2 мин)
Учитель подводит итог на английском: "Today we learned causes and effects of stress among teenagers and practiced giving advice. Good work!"
Домашнее задание объявляется (см. раздел "Дополнительные задания").
Задание на карточках (раздаточный материал)
Карточка 1 — Discussion (Group A)
Situation: Maria is 16. She studies hard but feels anxious before every exam. She spends a lot of time on social media and often cannot sleep.
Tasks:
Identify three possible causes of Maria's stress.
Suggest three practical pieces of advice. Use modal verbs (should, could, might).
Decide which advice is most important and explain why.
Карточка 2 — Role-play (Group B)
Role A (Student): You feel stressed because of conflicts with parents and too many extra classes.
Role B (Friend): Listen and give support. Ask questions to find out more. Give at least three suggestions beginning with "You should..." or "Why don't you...?"
Aim: practice empathy and modal verbs.
Карточка 3 — Mini-presentation (Group C)
Task: Prepare a 1-minute talk: "How teenagers can manage stress." Include:
Two causes of stress,
Three ways to manage stress (practical tips),
A concluding sentence with encouragement.
Use at least four words from the lesson vocabulary.
Краткий словарь на тему "Stress"
stress — стресс
pressure — давление
anxiety — тревога
sleep disturbance — нарушение сна
burnout — эмоциональное выгорание
coping strategy — способ преодоления/справляться
symptom — симптом
support — поддержка
to relax — расслабляться
to worry (about) — беспокоиться (о)
social media — социальные сети
exam stress — стресс перед экзаменами
mood swings — перепады настроения
Маленький текст на английском (про причины стресса у подростков)
Teenagers often experience stress due to school-related pressure, social problems and family expectations. Exam stress, heavy homework and competition can make students feel anxious. Social media may increase anxiety and low self-esteem because teens compare themselves with others. Conflicts at home or unclear future plans also cause worry. Lack of sleep and unhealthy habits make it harder to cope with daily demands.
(Ученикам: прочитайте текст вслух и найдите три причины стресса.)
Тесты на уровень стресса (10 вопросов)
Инструкция для учащихся: Ответьте честно на каждый вопрос, выбирая один из вариантов: Never (0), Rarely (1), Sometimes (2), Often (3), Always (4). Сложите баллы. После теста — таблица интерпретации результатов.
I feel nervous or tense for no obvious reason.
I have trouble falling asleep or staying asleep because of worries.
I find it difficult to concentrate on schoolwork.
I often feel overwhelmed by my responsibilities (school, extracurriculars, family).
I frequently argue or feel tense with family or friends.
I use my phone or social media to escape negative feelings.
I have noticed changes in my appetite (eating more or less) during stressful periods.
I feel tired or lack energy even after rest.
I get headaches, stomachaches or other physical symptoms when I am worried.
I worry a lot about the future and my performance (exams, achievements).
Баллы за каждый ответ: Never = 0, Rarely = 1, Sometimes = 2, Often = 3, Always = 4.
Интерпретация результатов:
–
: Low stress — you seem to manage stress well. Keep healthy habits and support.
–
: Moderate stress — consider coping strategies: time management, relaxation, talk to someone.
–
: High stress — pay attention: use active coping, reduce overload, seek support from adults or a counselor.
–
: Very high stress — it's recommended to consult a school psychologist or trusted adult, and consider professional help.
Примечание: тест не заменяет профессиональную диагностику. При серьёзных симптомах обратитесь к специалисту.
Дополнительные задания — в конце урока и для самостоятельного изучения дома
Домашнее задание (обязательное):
Написать короткое эссе на английском (120–150 слов): "How I manage stress" — описать личные стратегии и дать советы другу. Использовать не менее пяти слов из краткого словаря и минимум 3 модальных глагола.
Дополнительное (по выбору):
Find an article or short video (3–5 minutes) in English about teen stress. Prepare a 2-minute summary for the next lesson.
Keep a stress diary for three days: note situations that caused stress, your feelings and what you did to cope. Be ready to discuss patterns.
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия
Цель: повторить и закрепить навык составления советов и краткого анализа причин/симптомов.
Задание 1: Read a short scenario and write three recommendations using modal verbs. (Практика: формирование нового способа — давать советы).
Задание 2: Analyze a short paragraph about a teen and underline causes and symptoms, then propose a coping plan (3 steps).
Оба задания выполняются индивидуально в классе или дома, проверяются учителем по критериям: полнота, уместность советов, корректность употребления модальных глаголов.
Контроль знаний (формы и критерии)
Формы контроля:
Устный (опрос, ответы после чтения, выступления групп),
Письменный (мини-письмо 5–6 предложений в классе),
Домашнее эссе (120–150 слов),
Тест на уровень стресса (10 вопросов) — как диагностический инструмент для самопомощи,
Наблюдение за работой в группах и выполнение карточек.
Критерии оценивания письменной мини-работы (5 баллов):
0–1: недостаточные знания, неадекватный ответ;
2–3: базовое понимание, простые фразы, ошибки мешают пониманию;
4: хорошее выполнение, небольшие ошибки;
5: содержание полное, лексика и грамматика корректны, связные высказывания.
Оценивание устных заданий: 0–3 балла за участие и качество выступления (аргументация, использование словаря, модальных глаголов).
Ожидаемые результаты после проведения урока
Учащиеся смогут назвать основные причины стресса у подростков (exam pressure, social media, family expectations, lack of sleep).
Умеют распознавать симптомы стресса и предлагать простые стратегии преодоления (sleep, time management, talk to someone).
Умеют давать советы и рекомендации на английском языке, используя модальные глаголы.
Развиты коммуникативные навыки: чтение, говорение, обсуждение в паре/группе.
Рефлексия (пример вопросов для ученика)
What did I learn today? (Что я узнал?)
What was the most interesting part of the lesson? (Что было интересным?)
What is one thing I can do to reduce stress this week? (Что я могу сделать на этой неделе?)
Учитель собирает несколько ответов устно или просит записать их в тетрадь.
Итоги урока
Подведение итогов учителем: кратко повторить, что изучили, выделить сильные стороны работы класса и отметить моменты для улучшения.
Домашнее задание (еще раз объявить) и пожелание: "Take care of your mental health. See you next lesson!"
Если нужно, могу подготовить печатные карточки с тестом в формате для распечатки (Word/PDF) или адаптировать тест для онлайн-формы (Google Forms).


Урок по английскому языку. 11 класс. тема: "Стресс и способы борьбы с ним" 