Тема: Выполнение итогового мини-проекта
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Цель урока: обобщить и закрепить знания и умения обучающихся по теме: «Алгоритмика».
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм решения задачи, представить с помощью графической формы и на языке программирования, выявлять ошибки при составлении программ и обосновывать способы их исправления.
Коммуникативные УУД: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе, владение монологической и диалогической формами речи в соответствие с грамматическими и синтаксическими нормами языка, умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: способность прогнозировать свою деятельность на уроке, умение взаимодействовать в группе, осознание качества и уровня усвоения материала.
Личностные УУД: формирование ответственного отношения к труду, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, знание правил техники безопасности на уроках информатики, умение провести самооценку и организовать взаимооценку.
Предметные УУД: владение универсальным языком программирования высокого уровня, представлениями о базовых типах данных и структурах данных, знание основных конструкций; владение умением понимать, анализировать алгоритмы; владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;
Основные понятия: алгоритм, алгоритмизация, исполнитель алгоритма, блок-схема, программа, язык программирования, линейный алгоритм, разветвляющийся алгоритм, циклический алгоритм, система команд исполнителя, среда программирования, массив.
Оборудование: компьютер.
План урока:
Организационный момент (1-2 мин.)
Мотивация и целеполагание урока (2-3 мин.)
Основная часть (30-35 мин.)
Заключительная часть. Подведение итогов и рефлексия (4-5 мин.)
ХОД УРОКА
| Этапы урока | Содержание урока | Деятельность обучающихся |
| Организационный момент (1 мин.) | -Здравствуйте, ребята! - Начнём наш урок. | Слушают учителя |
| Мотивация и целеполагание урока (2 мин.) | Стивс Джобс считал: «Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать». -Исходя из этого эпиграфа, я думаю, Вы догадались какая тема урока сегодня? (-Алгоритмизация. Программирование.) -Действительно! -Несколько уроков подряд вы знакомились с алгоритмами, их видами, свойствами, формами записи, занимались составлением алгоритмов. -Вы уже сами умеете программировать, поэтому цель нашего урока обобщить и закрепить знания по теме: «Основы алгоритмизации и программирования». |
Слушают учителя
Отвечают на вопрос
|
| Этапы урока | Содержание урока | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||||||||||
| Основная часть (30-35 мин.) | |||||||||||||||||||||||||
| Устное повторение (8-10 мин.) | -Приступим к повторению изученного материала. -На экране появляются вопросы. Я Вам их озвучиваю, а Вы быстро на них отвечаете. | Читают вопросы, быстро отвечают | |||||||||||||||||||||||
| Вопросы для повторения (на экране)
| |||||||||||||||||||||||||
| Подведение итогов (1 мин.) | Пришло время подвести итог нашего урока. -Какова была цель нашего урока? (обобщить знания по теме Основы алгоритмизации и программирования) -Достигли ли мы поставленной цели? | | |||||||||||||||||||||||
| | -Вы все сегодня показали свои знания. Нам удалось на уроке повторить основные понятия алгоритмизации и программирования, графический способ представления информации – блок-схемы, основы работы в Паскале. Вы все просто молодцы! | | |||||||||||||||||||||||
| Домашнее задание (1 мин.) | Повторить материал, изученный в данной главе | | |||||||||||||||||||||||
| Рефлексия: | -Продолжите фразу на доске: Своей работой на уроке я ….(доволен, не совсем доволен, не доволен) -Наш урок я хотела бы закончить словами французского философа, физика, математика Рене Декарта: «Для того, чтобы совершенствовать свой ум, надо больше размышлять». Спасибо за работу. Урок окончен. | | |||||||||||||||||||||||
ИНФОРМАТИКА 9Б КЛАСС ДАТА: 17.03.2025
Ф. И. _______________________________________________________________________
Вопрос № 1. Если в алгоритме действия выполнятся строго друг за другом, такой алгоритм называется:
Линейным
Ветвления
Неполное ветвления
Линейным с элементами ветвления
Вопрос № 2. Алгоритм, имеющий полную и неполную формы, - это алгоритм:
Линейный
Ветвления
Нет такого алгоритма
Выбора
Вопрос № 3. Условия в блок-схеме алгоритма ветвления заключается в:
Прямоугольнике
Овал
Шестиугольнике
Ромб
Вопрос № 4. Укажите вид алгоритма: "Если время на часах 11 вечера, то идти спать, иначе читать книгу"
Линейный
Неполная форма структуры ветвления
Полная форма структуры ветвления
Смешанный вид
Вопрос № 5. Укажите лишнее в видах алгоритма
Линейный
Командный
Разветвляющий
Циклический
Вопрос № 6. Циклический алгоритм - это:
Алгоритм с повторяющейся частью
Алгоритм, в котором выполнение действий зависят от поставленного условия
Графическое представление алгоритма
Домашнее задание:
Определить значения переменных после выполнения алгоритма:
Ответ: х = ______, у = ________ .


Выполнение итогового мини-проекта по теме Алгоритмика 