Выполнение итогового мини-проекта по теме Алгоритмика

Выполнение итогового мини-проекта по теме Алгоритмика. Выполнение заданий по закреплению темы: "Алгоритмика"

Содержимое разработки

Тема: Выполнение итогового мини-проекта


Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).


Цель урока: обобщить и закрепить знания и умения обучающихся по теме: «Алгоритмика».


Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм решения задачи, представить с помощью графической формы и на языке программирования, выявлять ошибки при составлении программ и обосновывать способы их исправления.


Коммуникативные УУД: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе, владение монологической и диалогической формами речи в соответствие с грамматическими и синтаксическими нормами языка, умение с достаточной точностью выражать свои мысли.


Регулятивные УУД: способность прогнозировать свою деятельность на уроке, умение взаимодействовать в группе, осознание качества и уровня усвоения материала.


Личностные УУД: формирование ответственного отношения к труду, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, знание правил техники безопасности на уроках информатики, умение провести самооценку и организовать взаимооценку.


Предметные УУД: владение универсальным языком программирования высокого уровня, представлениями о базовых типах данных и структурах данных, знание основных конструкций; владение умением понимать, анализировать алгоритмы; владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;


Основные понятия: алгоритм, алгоритмизация, исполнитель алгоритма, блок-схема, программа, язык программирования, линейный алгоритм, разветвляющийся алгоритм, циклический алгоритм, система команд исполнителя, среда программирования, массив.


Оборудование: компьютер.


План урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин.)

  2. Мотивация и целеполагание урока (2-3 мин.)

  3. Основная часть (30-35 мин.)

  4. Заключительная часть. Подведение итогов и рефлексия (4-5 мин.)



ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность обучающихся

Организационный момент (1 мин.)

-Здравствуйте, ребята!

- Начнём наш урок.

Слушают учителя

Мотивация и целеполагание урока

(2 мин.)

Стивс Джобс считал:

«Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать».

-Исходя из этого эпиграфа, я думаю, Вы догадались какая тема урока сегодня?

(-Алгоритмизация. Программирование.)

-Действительно!

-Несколько уроков подряд вы знакомились с алгоритмами, их видами, свойствами, формами записи, занимались составлением алгоритмов.

-Вы уже сами умеете программировать, поэтому цель нашего урока обобщить и закрепить знания по теме: «Основы алгоритмизации и программирования».



Слушают учителя



Отвечают на вопрос




























Этапы урока

Содержание урока

Деятельность обучающихся

Основная часть (30-35 мин.)

  1. Устное повторение

(8-10 мин.)

-Приступим к повторению изученного материала.

-На экране появляются вопросы. Я Вам их озвучиваю, а Вы быстро на них отвечаете.

Читают вопросы, быстро отвечают

Вопросы для повторения (на экране)

  1. Предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату?

  1. Некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд?

  1. Свойство алгоритма означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги (действия)?

  1. Свойство алгоритма означающее, что алгоритм состоит только из команд, входящих в систему команд исполнителя?

  1. Свойство алгоритма означающее, что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения любой задачи из некоторого класса задач с различными исходными данными?

  1. Графический способ записи алгоритма?

  1. Набор некоторого числа однотипных элементов, которым присвоено одно имя. Положение элемента в таблице однозначно определяется его индексами.

  1. Назовите 3 типа алгоритмов

  1. 10. 11. Определить тип алгоритма по блок-схеме:



  1. Определить тип алгоритма по блок-схеме:

  1. Определить тип алгоритма по блок-схеме:

  1. Укажите оператор ввода информации: Writeln; Readln; Write.

  1. Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

а := 17;

b := 23;

b := a+b+1;

а := b+a;

  1. Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

а := 2;

b := 1+а;

b := а+b;

а := а/2*2*b-4;

  1. Что будет выведено на экран монитора после выполнения следующего фрагмента программы?

a:=15;

b:=8;

if a

else a:=b-a;

write(a);

  1. Определите значение переменных b и c после выполнения следующего фрагмента программы:

  1. Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел: (9, 5); (11, 2); (4, 5); (7, –2); (4, 4); (7, 7); (1, –1); (3, 9); (2, 2). Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?

var s, t: integer;

begin

    readln(s);

    readln(t);

    if (s 5)

        then writeln('YES')

        else writeln('NO')

end.




-Очень Хорошо!



Подведение итогов (1 мин.)


Пришло время подвести итог нашего урока.

-Какова была цель нашего урока? (обобщить знания по теме Основы алгоритмизации и программирования)

-Достигли ли мы поставленной цели?




-Вы все сегодня показали свои знания. Нам удалось на уроке повторить основные понятия алгоритмизации и программирования, графический способ представления информации – блок-схемы, основы работы в Паскале. Вы все просто молодцы!



Домашнее задание (1 мин.)

Повторить материал, изученный в данной главе



Рефлексия:


-Продолжите фразу на доске: Своей работой на уроке я ….(доволен, не совсем доволен, не доволен)

-Наш урок я хотела бы закончить словами французского философа, физика, математика Рене Декарта: «Для того, чтобы совершенствовать свой ум, надо больше размышлять».

Спасибо за работу. Урок окончен.










































ИНФОРМАТИКА 9Б КЛАСС ДАТА: 17.03.2025


Ф. И. _______________________________________________________________________


Вопрос № 1. Если в алгоритме действия выполнятся строго друг за другом, такой алгоритм называется:


  1. Линейным

  2. Ветвления

  3. Неполное ветвления

  4. Линейным с элементами ветвления


Вопрос № 2. Алгоритм, имеющий полную и неполную формы, - это алгоритм:


  1. Линейный

  2. Ветвления

  3. Нет такого алгоритма

  4. Выбора


Вопрос № 3. Условия в блок-схеме алгоритма ветвления заключается в:


  1. Прямоугольнике

  2. Овал

  3. Шестиугольнике

  4. Ромб


Вопрос № 4. Укажите вид алгоритма: "Если время на часах 11 вечера, то идти спать, иначе читать книгу"


  1. Линейный

  2. Неполная форма структуры ветвления

  3. Полная форма структуры ветвления

  4. Смешанный вид


Вопрос № 5. Укажите лишнее в видах алгоритма


  1. Линейный

  2. Командный

  3. Разветвляющий

  4. Циклический


Вопрос № 6. Циклический алгоритм - это:


  1. Алгоритм с повторяющейся частью

  2. Алгоритм, в котором выполнение действий зависят от поставленного условия

  3. Графическое представление алгоритма







Домашнее задание:

Определить значения переменных после выполнения алгоритма:
















Ответ: х = ______, у = ________ .

Сохранить у себя:
Выполнение итогового мини-проекта по теме Алгоритмика

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки